Воскресенье, 28.04.2024, 15:31
Анатолий Крым
Главная
| RSS
Главная » 2010 » Апрель » 25
Книгу «Труба» известного драматурга и прозаика Анатолия Крыма представили в Украине довольно громко. Вечер вели Васыль Шкляр и знаменитый гость из Москвы Виктор Ерофеев, а среди выступающих авторитетно звучали патриарх украинской прозы Анатолий Димаров, давний, еще с армейских лет, товарищ автора поэт Юрий Рыбчинский и другие.
Пожалуй, больше всех удивил необычными подробностями Юрий Рыбчинский, который, как оказалось, служил с Анатолием Крымом в одной и той же армии, точнее – в одном и том же ее… музыкальном подразделении. Так вот, выяснилось со слов поэта, что Крым был у них не только комсоргом, но и подающим надежды скрипачом. Но, кроме того, он вдруг активно начал писать в армейскую газету заметки, в которых, по словам Рыбчинского, сразу проявились писательские наклонности будущего драматурга и прозаика. Посему Юрий не просто посоветовал Анатолию заняться всерьез литературой, а можно сказать, подтолкнул его в это «сумбурное» море.
Что касается романа, то остросовременная направленность его сражает с первых строк: действие начинается в... президентской администрации, где успешно, с хорошим «левым» наваром трудится двоюродный племянник «самого». И вдруг все летит к чертям — переворот! Приходится верхушке опускаться ниже плинтуса — в подземелье, в «трубу», и во имя живота своего как-то пробираться в сторону демократического Запада. Но по дороге их встречают... похоже, личности вроде «сталинских соколов»… Словом, пусть дальнейшие изгибы «Трубы» изведает сам читатель, а нам и без того есть поговорить с автором.
- Анатолий, ваш роман «Труба» уже в первые недели после издания имеет все шансы стать заметным явлением на книжном рынке. В нем вы беспощадны к правящей элите, и в то же время почти все герои вызывают у читателя если не сочувствие, то жалость. Почему?
- Просто они попали в трубу и превратились в обычных людей, которые в повседневной жизни были для них «пересічними», электоральной массой и т. д. Чем скорее они поймут тщетность своей «божественности», чем быстрее откажутся от иллюзий, будто они влияют на исторические процессы, тем лучше будет для них. И для нас, конечно.
- Предыдущая ваша книга «Рассказы о еврейском счастье» получила довольно широкий резонанс, она трижды издавалась в Украине, недавно издана в Москве, переведена на многие языки. Надеетесь на такую же удачную судьбу «Трубы»?
- Судьбы книг порой так же сложны, как и человеческие. Но у меня уже есть договора на издание книги в московском издательстве «Зебра Е», ее уже переводят на украинский, болгарский, польский, она будет представлена на международных книжных ярмарках. Надеюсь, у этого романа будет своя интересная история.
- Ваши пьесы идут во многих странах, по вашим сценария сняты пять фильмов. Можете дать оценку состоянию украинских театров и кинематографа?
- Театр наш страдает хроническими болезнями — отсутствием государственной поддержки, безразличием власть имущих. Но эти болячки, как хронический насморк — не пройдут никогда, и я не верю, что завтра власть будет ломиться в театр либо озаботится его проблемами. Театр живет и будет жить благодаря фанатикам, которые занимаются этим ремеслом. Что же касается кино, то сразу же отмечу, что фильмы по моим сценариям только снимались украинскими медийными студиями, но деньги и подавляющее большинство артистов — российские. Украинское кино существует в «устных рассказах» ветеранов киностудии Довженко. Особенно смешно наблюдать, как разговоры о будущем украинского кино вспыхивают во время берлинских или каннских фестивалей, когда нам показывают украинский павильон в лучших шароварных традициях — с салом, борщом и двумя дюжинами людей, никакого отношения к кино не имеющих. Я уверен, что за одну такую презентацию можно было бы снять один художественный фильм, но спонсор рассудил иначе: его продукция должна украшать стол, а не экран. Многие проблемы театра, кино да и других искусств вообще у нас заболтаны на самом высоком государственном уровне, и дико было пять лет подряд наблюдать, как в общем-то в демократическом государстве художественный вкус навязывался обществу одним человеком.

Константин Станиславский
"Литература и жизнь"

Просмотров: 2730 | Добавил: AKrym | Дата: 25.04.2010 | Комментарии (0)

Новая книга «Труба» известного драматурга и прозаика Анатолия Крыма удостоена недавно премии имени Юрия Долгорукого. 


ПОЖАЛУЙ, больше всех удивил на столичной презентации новинки поэт Юрий Рыбчинский, который, как оказалось, служил вместе с Анатолием Крымом в армии, точнее «в одном и том же ее» ансамбле песни и пляски. Так вот, выяснилось со слов поэта, что Крым был тогда не только комсоргом, но и подающим надежды скрипачом. Но, кроме того, он вдруг стал активно писать в армейскую газету заметки, в которых, по словам Рыбчинского, сразу проявились писательские наклонности будущего драматурга и прозаика. Посему Юрий не просто посоветовал Анатолию заняться всерьез литературой, а можно сказать, подтолкнул его в это «сумбурное» море. 

СВЕТ В КОНЦЕ ТРУБЫ 
Что касается романа, то остросовременная направленность его сражает с первых строк: действие начинается в... президентской администрации, где успешно, с хорошим «левым» наваром трудится двоюродный племянник «самого». И вдруг все летит к чертям — переворот! Приходится верхушке опускаться ниже плинтуса — в подземелье, в «трубу», и во имя живота своего как-то пробираться в сторону демократического Запада. Но по дороге их встречают... похоже, личности вроде «сталинских соколов»» 
— В вашем романе «Труба» много печали, хотя Виктор Ерофеев, который вел презентацию, увидел «свет в конце трубы». Но все же, как вы считаете, светит ли ныне Украине сколько-нибудь оптимистическая перспектива? 
— Насчет того, что «светит» или «не светит» Украине после смены власти – это тема дискуссий для политологов и ведущих ток-шоу, которые втянули в свои игры значительную часть населения. Добавлю: не только в бесплодные игры, но и в некое «язычничество», когда человеку остается уповать на одну либо другую политическую силу, которая способна вывести нас из «трубы». Писатель, задаваясь подобным вопросом, ставит перед собой совершенно иную задачу — избавить людей от комплексов, идолопоклонства, внушить, что каждый из нас может и способен изменять свою жизнь к лучшему, сделать для себя религией очень простые и понятные истины. Таким лекарством, пусть порой и горьким, становится осмеяние нашего невежества, «авоськиной» философии. По моему убеждению, именно сатира способна встряхнуть общество, заставить его устыдиться и, конечно же, излечиться. Тогда нам действительно «светит» оптимистическая перспектива. 
— Недавно я смотрел картину по вашему сценарию «Ой, мамочки!..» Откуда такое знание психологии женщины, ведь действие происходит в роддоме? 
— Флобер как-то воскликнул: «Эмма Бовари — это я!» По-моему, он ответил на вопрос. Писатель должен знать психологию тех, кого он изображает: женщин, детей, зверей или так описывать природу, как это умели делать Тургенев и Паустовский. Для меня этот фильм, который снял наш очень талантливый режиссер Вячеслав Криштофович, памятен тем, что ему предшествовала пьеса, написанная около тридцати лет назад и поставленная лишь в 2007 году Виталием Малаховым. Почти за три десятилетия ничего не устарело — ни герои, ни ситуации. Наверное, когда ты глубоко проникаешь в психологию героев и находишь точное созвучие — временной фактор не имеет значения. 
— В одном из интервью «ВЕДОМОСТЯМ» Владимир Яворивский говорил о вас, как о самом востребованном драматурге. В каких театрах идут ваши пьесы? 
— Драматургия — моя главная профессия в литературе. Я и Литературный институт заканчивал в семинаре выдающегося драматурга Виктора Розова. Но по-настоящему вкус к театру пришел тогда, когда меня осенило в начале восьмидесятых написать первую комедию «Фиктивный брак», которую только в Украине поставили шестнадцать театров. Затем был небольшой перерыв, но за последние десять лет я написал девять пьес, получивших воплощение на многих украинских сценах. В первую очередь, это «Нелегалка», «Жажда экстрима», «Евангелие от Ивана» и, конечно же, «Завещание целомудренного бабника». Уже четвертый сезон спектакль идет на сцене Национального театра русской драмы им. Леси Украинки и в многих других театрах. Эта же пьеса, как и «Квартет для двоих», поставлена в Москве, Санкт-Петербурге, в других российских городах. В марте состоялась премьера в варшавском театре «Каменица», через несколько недель премьера в Софийском театре «Смех и слеза», а в начале мая – в Национальной комедии в Монтевидео. Есть и другие театральные планы, связанные с зарубежными постановками, но пока не начались репетиции, думаю, говорить о них преждевременно. 

ТЕАТР ЖИВЕТ БЛАГОДАРЯ ФАНАТИКАМ 
— По вашим сценариям сняты, по-моему, уже пять фильмов. Можете дать оценку состоянию украинских театров и кинематографа? 
— Театр наш страдает хроническими болезнями — отсутствием государственной поддержки, безразличием власть имущих. Но эти болячки, как хронический насморк — не пройдут никогда, и я не верю, что завтра власть будет ломиться в театр либо озаботится его проблемами. Театр живет и будет жить благодаря фанатикам, которые занимаются этим ремеслом. Что же касается кино, то сразу же отмечу, что фильмы по моим сценариям только снимались украинскими медийными студиями, но деньги и подавляющее большинство артистов — российские. Украинское кино существует в «устных рассказах» ветеранов киностудии Довженко. Особенно смешно наблюдать, как разговоры о будущем украинского кино вспыхивают во время берлинских или каннских фестивалей, когда нам показывают украинский павильон в лучших шароварных традициях — с салом, борщом и двумя дюжинами людей, никакого отношения к кино не имеющих. Я уверен, что за одну такую презентацию можно было бы снять один художественный фильм, но спонсор рассудил иначе: его продукция должна украшать стол, а не экран. Многие проблемы театра, кино да и других искусств вообще у нас заболтаны на самом высоком государственном уровне, и дико было пять лет подряд наблюдать, как в общем-то в демократическом государстве художественный вкус навязывался обществу одним человеком. 
— Вернемся к вашему роману «Труба». Вы беспощадны к правящей элите, и в то же время почти все ее представители вызывают если не сочувствие, то жалость. Почему? 
— Просто они попали в трубу и превратились в обычных людей, которых в повседневной жизни считали «пересiчними» или так называемой электоральной массой. Чем скорее они поймут абсурдность своей «божественности», чем быстрее откажутся от иллюзий, будто они влияют на исторические процессы, тем лучше будет для них. И для нас, конечно.

Станислав БОНДАРЕНКО

«Киевские ведомости»

Просмотров: 14804 | Добавил: AKrym | Дата: 25.04.2010 | Комментарии (25)

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Национальный союз писателей Украины

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz