Главная » 2010»Апрель»25 » Анатолий Крым: «Украинское кино существует в рассказах ветеранов студии Довженко»
18:18
Анатолий Крым: «Украинское кино существует в рассказах ветеранов студии Довженко»
Новая книга «Труба» известного драматурга и прозаика Анатолия Крыма удостоена недавно премии имени Юрия Долгорукого.
ПОЖАЛУЙ, больше всех удивил на столичной презентации новинки поэт Юрий Рыбчинский, который, как оказалось, служил вместе с Анатолием Крымом в армии, точнее «в одном и том же ее» ансамбле песни и пляски. Так вот, выяснилось со слов поэта, что Крым был тогда не только комсоргом, но и подающим надежды скрипачом. Но, кроме того, он вдруг стал активно писать в армейскую газету заметки, в которых, по словам Рыбчинского, сразу проявились писательские наклонности будущего драматурга и прозаика. Посему Юрий не просто посоветовал Анатолию заняться всерьез литературой, а можно сказать, подтолкнул его в это «сумбурное» море. СВЕТ В КОНЦЕ ТРУБЫ Что касается романа, то остросовременная направленность его сражает с первых строк: действие начинается в... президентской администрации, где успешно, с хорошим «левым» наваром трудится двоюродный племянник «самого». И вдруг все летит к чертям — переворот! Приходится верхушке опускаться ниже плинтуса — в подземелье, в «трубу», и во имя живота своего как-то пробираться в сторону демократического Запада. Но по дороге их встречают... похоже, личности вроде «сталинских соколов»» — В вашем романе «Труба» много печали, хотя Виктор Ерофеев, который вел презентацию, увидел «свет в конце трубы». Но все же, как вы считаете, светит ли ныне Украине сколько-нибудь оптимистическая перспектива? — Насчет того, что «светит» или «не светит» Украине после смены власти – это тема дискуссий для политологов и ведущих ток-шоу, которые втянули в свои игры значительную часть населения. Добавлю: не только в бесплодные игры, но и в некое «язычничество», когда человеку остается уповать на одну либо другую политическую силу, которая способна вывести нас из «трубы». Писатель, задаваясь подобным вопросом, ставит перед собой совершенно иную задачу — избавить людей от комплексов, идолопоклонства, внушить, что каждый из нас может и способен изменять свою жизнь к лучшему, сделать для себя религией очень простые и понятные истины. Таким лекарством, пусть порой и горьким, становится осмеяние нашего невежества, «авоськиной» философии. По моему убеждению, именно сатира способна встряхнуть общество, заставить его устыдиться и, конечно же, излечиться. Тогда нам действительно «светит» оптимистическая перспектива. — Недавно я смотрел картину по вашему сценарию «Ой, мамочки!..» Откуда такое знание психологии женщины, ведь действие происходит в роддоме? — Флобер как-то воскликнул: «Эмма Бовари — это я!» По-моему, он ответил на вопрос. Писатель должен знать психологию тех, кого он изображает: женщин, детей, зверей или так описывать природу, как это умели делать Тургенев и Паустовский. Для меня этот фильм, который снял наш очень талантливый режиссер Вячеслав Криштофович, памятен тем, что ему предшествовала пьеса, написанная около тридцати лет назад и поставленная лишь в 2007 году Виталием Малаховым. Почти за три десятилетия ничего не устарело — ни герои, ни ситуации. Наверное, когда ты глубоко проникаешь в психологию героев и находишь точное созвучие — временной фактор не имеет значения. — В одном из интервью «ВЕДОМОСТЯМ» Владимир Яворивский говорил о вас, как о самом востребованном драматурге. В каких театрах идут ваши пьесы? — Драматургия — моя главная профессия в литературе. Я и Литературный институт заканчивал в семинаре выдающегося драматурга Виктора Розова. Но по-настоящему вкус к театру пришел тогда, когда меня осенило в начале восьмидесятых написать первую комедию «Фиктивный брак», которую только в Украине поставили шестнадцать театров. Затем был небольшой перерыв, но за последние десять лет я написал девять пьес, получивших воплощение на многих украинских сценах. В первую очередь, это «Нелегалка», «Жажда экстрима», «Евангелие от Ивана» и, конечно же, «Завещание целомудренного бабника». Уже четвертый сезон спектакль идет на сцене Национального театра русской драмы им. Леси Украинки и в многих других театрах. Эта же пьеса, как и «Квартет для двоих», поставлена в Москве, Санкт-Петербурге, в других российских городах. В марте состоялась премьера в варшавском театре «Каменица», через несколько недель премьера в Софийском театре «Смех и слеза», а в начале мая – в Национальной комедии в Монтевидео. Есть и другие театральные планы, связанные с зарубежными постановками, но пока не начались репетиции, думаю, говорить о них преждевременно. ТЕАТР ЖИВЕТ БЛАГОДАРЯ ФАНАТИКАМ — По вашим сценариям сняты, по-моему, уже пять фильмов. Можете дать оценку состоянию украинских театров и кинематографа? — Театр наш страдает хроническими болезнями — отсутствием государственной поддержки, безразличием власть имущих. Но эти болячки, как хронический насморк — не пройдут никогда, и я не верю, что завтра власть будет ломиться в театр либо озаботится его проблемами. Театр живет и будет жить благодаря фанатикам, которые занимаются этим ремеслом. Что же касается кино, то сразу же отмечу, что фильмы по моим сценариям только снимались украинскими медийными студиями, но деньги и подавляющее большинство артистов — российские. Украинское кино существует в «устных рассказах» ветеранов киностудии Довженко. Особенно смешно наблюдать, как разговоры о будущем украинского кино вспыхивают во время берлинских или каннских фестивалей, когда нам показывают украинский павильон в лучших шароварных традициях — с салом, борщом и двумя дюжинами людей, никакого отношения к кино не имеющих. Я уверен, что за одну такую презентацию можно было бы снять один художественный фильм, но спонсор рассудил иначе: его продукция должна украшать стол, а не экран. Многие проблемы театра, кино да и других искусств вообще у нас заболтаны на самом высоком государственном уровне, и дико было пять лет подряд наблюдать, как в общем-то в демократическом государстве художественный вкус навязывался обществу одним человеком. — Вернемся к вашему роману «Труба». Вы беспощадны к правящей элите, и в то же время почти все ее представители вызывают если не сочувствие, то жалость. Почему? — Просто они попали в трубу и превратились в обычных людей, которых в повседневной жизни считали «пересiчними» или так называемой электоральной массой. Чем скорее они поймут абсурдность своей «божественности», чем быстрее откажутся от иллюзий, будто они влияют на исторические процессы, тем лучше будет для них. И для нас, конечно.
Сейчас многие предпочитают приобретать технику в интернете, экономя такие образом свои деньги и время. Это ответственная покупка, поэтому выбирать технику можно лишь в проверенном магазине с проверенной репутацией, который точно не обманет. Очень удобной будет возможность самовывоза со склада, ведь в таком случае вы сможете на месте проверить исправность продукции и забрать ее, не оплачивая курьерскую доставку. Для оплаты всегда предлагается несколько способов, среди которых каждый найдет для себя идеальный вариант. При выборе товара, обратите внимание на его доступность на складе. Иногда приходится ожидать прибытия заказа, которого в нужный момент не оказывается в наличии, что сильно оттягивает срок доставки. Порой приходится неделями ждать его поступления на склад. Качественные интернет-магазины всегда предоставляют возможность проведения профессиональной консультации, в ходе которой оказывается помощь в выборе товара и раскрываются основные его особенности. http://www.moyo.ua/
Качественные пиломатериалы: и другие от производителя. Все цены смотрите на сайте - или спрашивайте по телефонам у менеджеров (044) 228-13-06, (096) 776-47-63, (099) 100-08-25.